Глава 3.
читать дальше
Хогвартс как предчувствие.
20 августа, 1991 года.
Глубоко вздохнув и последний раз окинув комнату взглядом ты закрываешь дверь и поворачиваешь ключ в замке. Странные ощущения - впервые покидать комнату за последние две недели. За это время ты успел сделать многое.
Проснувшись утром восьмого августа, ты не сразу вспомнил все произошедшее вчера. А когда память таки вернулась, то упал в одно из кресел перед камином и зашелся истерическом хохотом. Впрочем, долго истерить тебе не дали. Примерно через минуту в комнате прямо из воздуха появилось странное человекоподобное существо замотанное в белое, на манер тоги, полотенце. Около фута высотой, с длинными острыми ушами и таким же длинным и острым носом, существо представилось Пингом и сказало, что будет служить тебе, пока ты живешь в этой комнате. Когда же ты спросил у существа кто оно такое и что собственно представляет собой служба, оно удивленно воззрилось на тебя светло-карими глазами – мячиками и вновь повторило, что зовется Пингом и будет служить тебе, пока ты живешь в комнате. Так ничего и не добившись от существа, ты решил прочесть оставленный вчера Томасом лист пергаментной бумаги с «более подробной информацией об обслуживании». Интуиция не подвела. Существо оказалось домовым эльфом – слугой для волшебников и должно было прислуживать тебе вплоть до окончания договора об обслуживании. Кроме домового эльфа в договор также были включены бесплатное питание, предоставление постельных принадлежностей и средств личной гигиены, а также доставка местной ежедневной газеты с интригующим названием: «Ежедневный пророк». Газета тебя не то что бы интересовала – все равно твои познания о политической составляющей магического мира пока были ничтожно малы. А вот средства личной гигиены пришлись весьма кстати. Во время вчерашнего обхода магазинов ты почему-то совершенно забыл об отсутствии у тебя банальных мыла и мочалки. Отдав Пингу приказ – принести завтрак на усмотрение Тома, ты прошествовал в ванную-комнату, где обнаружил обещанные средства: мыло, старомодную мочалку, травяной шампунь в стеклянной бутылке, зубную щетку вместе с давно вышедшим из моды зубным порошком, набор белых махровых полотенец и расческу. На бутылке шампуня и на банке зубного порошка была выгравирована маркировка некой неизвестной тебе, скорее всего магической фирмы. Приняв ванную и приведя себя в порядок, ты вернулся в комнату, где на столике между «каминными креслами» уже ждал завтрак: яичница с беконом, несколько тостов с джемом и чашка чая. Позавтракав и приказав Пингу убрать посуду, ты приступил к тому, чем занимался последующие две недели – к чтению.
В первую очередь ты взялся читать книги по теории магии. Из них удалось узнать много о чем интересном.
О магическом поле земли, которое обеспечивает постоянный «фон» магической энергии на планете. О линиях Леи, которые выступают своеобразным «каркасом» этого поля и в которых уровень магической энергии выше стандартного «фонового». О том, в чем заключаются различия, между магглами и магами - маги могут направлять, преобразовывать, и черпать магическую энергию из пространства. И о том, что преобразованная магическая энергия не может долго удерживаться на предметах или в пространстве, постепенно сходя не нет, но существуют несколько способов удержать ее - руны к примеру.
Находясь под впечатлением от книг по теории магии, ты взялся было читать школьные учебники, но потом передумал и в первую очередь решил прочесть Историю Хогвартса, дабы знать, с чем имеешь дело. Хогвартс оказался школой, основанной около тысячи лет назад четверкой магов: Годриком Гриффиндором, Кандидой Когтевран, Пенелопой Пуфендуй и Салазаром Слизерином. При поступлении в Хогвартс ученики распределялись на четыре факультета, которые были названы, каждый, в честь одного из основателей школы. Сделано это было отнюдь не просто так. На каждом факультет ценились те качества и черты характера, которые были присущи основателю, в честь которого данный факультет был назван. Гриффиндор – храбрость, честь и отвага. Когтевран – ум, творчество и любознательность. Пуфендуй – трудолюбие, верность и преданность. Слизерин – амбициозность, хитрость и находчивость. Кроме факультетов, ученики делились также по курсам. Все только что поступившие автоматом зачислялись на первый курс, затем переходили на второй, и так далее вплоть до седьмого - заключительного. Предметов в Хогвартсе оказалось всего двенадцать: Трансфигурация, Защита от темных искусств, Заклинания, Зельеварение, Астрономия, История магии, Травология, Нумерология, Древние руны, Прорицания, Уход за магическими существами и Маггловедение. Нумерология, Древние руны, прорицания и Маггловедение начинались только с третьего курса в качестве факультатива по желанию.
Прочтя наконец «Историю Хогвартса» ты приступил к чтению учебников. И начал с книги по чарам, справедливо полагая что в ней должны быть описаны хоть какие-то заклинания.
Заклинания в ней действительно присутствовали, и давались тебе на удивление легко. К примеру, простейшее заклинание света – Lumos, получилось воспроизвести с первой попытки, а заклинание левитации Wingardium Leviosa - с третьей. Затем был учебник по трансфигурации. С ней поначалу возникли некоторые трудности. Все дело в том, что не было единого заклинания для трансфигурации предметов. И потому для каждого предмета приходилось создавать свое. Самостоятельно подбирать нужные движения палочки, в зависимости от типа трансфигурации и самостоятельно же составлять контролирующую часть – формулу на латыни. Впрочем, несколько заклинаний простейшей трансфигурации в учебнике были приведены. Заклинание трансфигурации спички в иголку, например. Мало-мальски освоившись в науке трансфигурации, ты перешел к защите от темных искусств. Вот здесь тебя постигло крупное разочарование. Ни боевых, ни защитных заклинаний в учебнике не было. Была лишь общая информация о самом предмете ЗОТИ вперемешку с идеологической пропагандой против «темных сил» и всего, что с ними связано. Историю магии ты читать не стал, а лишь пролистал, рассчитывая на то, что в твоем двадцати пятитомнике все описано куда подробней и обстоятельней. Довольно любопытным оказался учебник зельеварения. В нем обнаружились рецепты множества простейших зелий. Набор котлов у тебя уже был, так что ты решил попробовать сварить что-нибудь как только появится время на вылазку в Косой за ингредиентами. Совершенно бесполезными тебе показались учебники по Травологии и Уходу за магическими существами. Ничего стоящего, по предмету, в них указано не было. А те основы, что указаны были, знал наверное даже пятилетний ребенок маггл!
Закончив с учебниками, ты взялся за книги по законодательству, прекрасно помня русскую поговорку «Незнание законов не освобождает от ответственности». О законодательстве ЕМС ты решил прочесть позже, а пока ознакомится только с Британскими законами. Вот тогда ты и выяснил один интересный факт. Дело в том, что на территории Британских островов, как и на территории всех стран членов ЕМС, лицам, не достигшим семнадцати лет, то есть, по магическим законам – совершеннолетия, колдовать вне школы или без специального на то разрешения министерства, строго запрещено. И ладно, если все бы ограничивалось только словами, но нет. Словами ничего не ограничивалось. Меры для отслеживания тех, кто нарушает данный закон, были предприняты самые драконовские. На территории страны развернули особое поле, которое накладывало на всех новорожденных волшебников и волшебниц заклинание Надзора. Это заклинание было изобретено специально для контроля малолетних магов. При помощи него, сотрудники Сектора по борьбе с неправомерным использованием магии, в министерстве, отслеживали любой факт колдовства совершенного несовершеннолетним. Заклинание спадало само, как только магу исполнялось семнадцать лет, до этого срока снять его было невозможно, а после - невозможно, наложить. Наказанием, для нарушивших закон было предупреждение - на первый раз, штраф - на второй, а после третьего раза дело выносилось на дисциплинарное слушание, где приговорить могли ко всему, включая запрет на колдовство с последующим уничтожением палочки. Исключение составляли только случаи, когда магия была применена несовершеннолетним для спасения жизни и здоровья себя или же постороннего. Интересный факт состоял в том, что на тебя это заклинание судя по всему не действовало. Ведь магию то ты уже применял. И не одно-два заклинания, а полноценные базовые курсы чар и трансфигурации. Даже если учесть, что ты национальный герой и тебе могли простить пару заклинаний, ты все равно ничего не понимал. Пару заклинаний – да. Могли и простить. Но на такое-то количество магии они должны были хоть как-то отреагировать! Хотя бы предупреждение вынести, для виду. Однако нет. Никакого предупреждения не было. А означать это могло только одно – заклинание надзора на тебя не действует. Ура! Один ноль в пользу ненормальности Гарри Поттера.
После книг по законодательству ты вышел на финишную прямую – традиции и этикет. Этикет Британских магов мало чем отличался от этикета Британских магглов. В отличие от традиций, которые отличались кардинально. Впрочем, оно и не мудрено. У волшебников все-таки свой мир, своя культура и свои знаменательные события, на основе которых и формируются традиции.
Вот так, зачитываясь целыми сутками, отвлекаясь лишь на короткий, по четыре часа в сутки сон, еду, и справление естественных нужд, ты пришел в себя. Спустя две недели. Грязный, не выспавшийся и с кружащейся от огромного количества новых знаний, головой. Это было вчера. Сегодня ты уже выспавшийся и чистый выходишь из комнаты, с целью повторного похода по магазинам и лавочкам Косого переулка для закупки того, что по тем или иным причинам не было куплено в первый раз. Убрав ключ от комнаты в один из карманов впервые надетой мантии, ты спускаешься по лестнице. Что странно, даже не путаясь ногами в полах этого новоявленного для тебя предмета гардероба. Хотя, для тебя странности - давний спутник жизни. Спустившись, выходишь в общий зал. Сейчас полдень и здесь довольно много народу. Радуешься, что твой шрам надежно скрыт под челкой. Том, занятый посетителями, не замечает тебя, и ты спокойно выходишь через дверь на задний двор паба. Отстукиваешь палочкой по кирпичу ритм мелодии ежедневных новостей, как-то раз виденных тобою по телевизору и дождавшись, пока кирпичная стенка переформируется в кирпичную арку, выходишь в Косой переулок.
В первую очередь следует зайти в Гринготс. В прошлый раз ты израсходовал почти все, взятые тобою деньги. Конечно, сегодняшние траты вряд ли будут такими же большими, как тогда, но подстраховаться не помешает. Пройдя улицу, выходишь на банковскую площадь и заходишь в «Гринготс». В холле предъявляешь ключ одному из свободных гоблинов и вместе с ним спускаешься к сейфу. Выходишь из здания банка через двадцать минут, вновь имея в кошеле полторы тысячи галлеонов. Теперь можно идти за покупками. Решаешь сначала прикупить какую-нибудь «тару» для переноски вещей. Носить все свои вещи в кошеле конечно удобно, но шарить каждый раз по немаленькой куче монет в поисках нужной вещи несколько утомляет.
Выходишь с банковской площади через улочку, тянущуюся из правого угла, и довольно быстро натыкаешься на магазин с занимательной вывеской: «Галантерея зачарований». После некоторых раздумий заходишь внутрь, рассчитывая купить там ту самую тару, только магически зачарованную. Внутри помещение смахивает на лавку старьевщика. Самые разные вещи расположены везде, где только можно: на прилавке, на многочисленных столах полках и стойках, даже на полу. Среди всего этого «великолепия» не сразу замечаешь продавца - седовласого старика одетого в потертую, и в нескольких местах заштопанную, мантию. Он сидит и через странный прибор, больше всего похожий на многоуровневый монокль, рассматривает старинный граммофон, стоящий перед ним на небольшом столике.
- Здравствуйте? – осторожно произносишь ты.
Проходит минута, и ты, думая что тебя не услышали, собираешься поздороваться еще раз, но продавец вдруг отрывается от своего занятия и разворачивается к тебе, попутно вынимая из глаза диковинное для тебя устройство.
- Да, молодой человек? – спрашивает он таким тоном, словно ты оторвал его не от созерцания граммофона, а от процесса сотворения мира.
- Извиняюсь, что прервал Ваше несомненно важное занятие, - язвить ты никогда не умел, но иногда все же получается. – но я бы хотел купить у Вас что-нибудь для переноски вещей.
- Я принимаю Ваши извинения, молодой человек, - усмехается старик. – Но к вашему сведению в этом магазине не продаются сундуки и чемоданы.
- А чем же тогда является это? – указываешь ты на прислоненный к стене и богато украшенный росписью портфель из темной кожи.
- «Это», является зачарованным портфелем, а Вам, молодой человек, в следующий раз стоит грамотней формулировать свои слова.
- Спасибо за совет, учту на будущее, - отвечаешь, пытаясь вложить в голос как можно больше яда. – А сейчас, раз он зачарованный, не могли бы вы сказать, какая конкретно магия на него наложена?
- Конкретно? - продавец на несколько секунд задумывается, явно взывая к своей памяти, - Так, на него наложено заклятье Незримого расширения, заклинание Перышка, заклятье Драконовой шкуры и специальная модификация чар Владельца.
- Хм, а можно подробнее рассказать, за что отвечают те или иные чары? Я знаю только заклятье Незримого расширение и заклинание Перышка.
- Подробнее прочтете сами в письменном приложении, - ворчливо отвечает старик. – Если конечно будете покупать.
- Буду.
- Тогда с вас сто пятьдесят два галлеона, пятнадцать сиклей.
Пока ты отсчитываешь деньги, старый продавец тяжело встает со своего стула, и подойдя к портфелю, начинает проводить над ним некие манипуляции палочкой. Через некоторое время, когда монеты почти отсчитаны, вокруг портфеля вспыхивает и сразу же гаснет ярко-голубая сфера. Похоже, продавец снимал защитные чары, установленные на товар.
- Ваш портфель – произносит старик, водружая оный на прилавок. – Инструкцию, а так же подробное описание наложенных на него чар вы найдете внутри. Настоятельно советую прочесть эти бумаги до использования товара.
- Спасибо, - коротко благодаришь ты продавца, на что тот молча кивает и достав из под прилавка кожаный мешочек начинает сгребать в него отсчитанные тобой галеоны.
Заталкиваешь свое приобретение в ставший уже «старым добрым», кошель и выходишь из магазина. Следующая остановка – «Флориш и Блоттс».
Конец главы появится чуть позже. Задержка вызвана накатившейся на меня ностальгией, вследствие чего на жесткий диск был в срочном порядке инсталирован "Мор. Утопия" и последние двое суток я только и делал, что бегал от Каиных к Ольгимским и до братьев Стаматиных. И конечно не забывая по ночам забегать в театр к Бессмертнику
Все-таки это гениальная игра.