«Я знаю, что я ничего не знаю».
Кажется, я несколько затянул с продолжением, а? Впрочем, по сравнению с затяжкой перед второй главой - это что день по сравнению с годом. Так что получите и распишитесь, глава хоть и не закончена, но окончание скоро подойдет. Буквально сегодня-завтра.
читать дальше
Глава 5.
Начало учебы.
Выходишь из кабинета трансфигурации несколько удивленный. Нет, чего-то такого следовало ожидать, но экстерн? Кто бы мог подумать, что такая вроде бы простая для тебя трансфигурация мыши в табакерку окажется заключительным экзаменом первого курса? А ведь есть еще более простая трансфигурация спички в иголку, с которой справился кроме тебя один лишь Драко. И то, только потому, что ты ему помогал. Как бы это охарактеризовать? Два : ноль в пользу ненормальности Гарри Поттера? А может бы стоит оставить это довольно глупое соревнование? Да. Пожалуй так ты и сделаешь. Но все же что-то стоит с этим делать. Ведь если так пойдет и дальше, кем ты станешь к моменту достижения совершеннолетия? Еще одним великим магом, аки Дамблдор? Или быть может сразу вторым Мерлином? Нет, конечно, ты не против, ты обеими руками за. Но такая сила с неба не падает. Даже тот же Дамблдор вряд ли мог выполнить на первом же уроке трансфигурации задание заключительного экзамена. Скорее всего, это как-то связан
о с инцидентом в ноябре восемьдесят первого года, когда ты выжил и отразил смертельное заклятье обратно в его создателя. Но твои догадки - это исключительно твои догадки. Ты не владеешь всей информацией, но знаешь кто может ей владеть. Дамблдор. Пожалуй, следует сходить к нему вечером. В конце концов, он сам приглашал. Да и МакГонагалл, и другие профессора, если ситуация повторится, как раз успеют поставить его в известность. Решено. Так и сделаешь. А сейчас стоит пойти на следующий урок. Судя по расписанию - это заклинания. В коридоре, как и обещал Малфой, тебя дожидаются твои однокурсники во главе с Лилич.
- Ну, наконец-то, не прошло и полгода, - произносит она, как только ты подходишь ближе. - Что профессор хоть тебе сказала - то?
Похоже Драко уже успел растрепать всем о твоих успехах.
- Сказала, что переговорит с директором и я возможно сразу перейду к программе второго курса, - спокойно отвечаешь ты. - А так же что если так пойдет и дальше, то мне светит будущее мирового магистра трансфигурации.
- Нехило, - протягивает Забини.
- Да уж, нехило, - соглашается с ним Аглая. - Но сейчас пошли. Мне нужно успеть довести вас до кабинета.
Вы поднимаетесь на этаж выше и, проходите множество коридоров, прежде чем оказываетесь у класса заклинаний. Дверь класса открыта, а Гриффиндорцы уже, наверное, заняли места. Несмотря на утреннее предостережение старост, ты еще не услышал от них ни одного слова в ваш адрес. Впрочем, и они еще его не услышали. Но что будет через недельку другую, когда завершится процесс обвыкания и притирания? На это будет забавно посмотреть.
- Итак, вот мы и на месте, - говорит сопровождавшая вас, вторая староста. - Что у вас там следующим будет?
- Следующим будет история магии, - просвещает ее Малфой.
- Тогда, пожалуй, обойдетесь без сопровождения. Класс отсюда совсем недалеко. Вам нужно лишь пройти этот коридор до упора, дальше направо через галерею и в первую по правой же стороне дверь. Все ясно?
- Все, - вновь отвечаешь ты за всех.
- Тогда я пошла.
Аглая уходит, а вы проходите в класс. Ты ошибся. В классе сидят не Гриффиндорцы, а Когтевранцы. Рассаживаетесь на свободные места. Рядом с тобой вновь садится Малфой. Профессора в классе нет, но судя по приоткрытой двери лаборантской - он там.
- Слушай, Поттер, - обращается к тебе Малфой, как только вы заканчиваете готовиться к уроку и садитесь. - Ты когда этому успел научиться?
- В августе этого года.
- Ты колдовал вне школы?
- Надеюсь, ты не работаешь на сектор по борьбе с неправомерным использованием магии.
Драко явно ошарашен.
- Нет.
- Ну, вот и прекрасно.
Малфой хочет сказать что-то еще, но его прерывает звон колокола. Буквально через секунду из резво выскакивает профессор. Он будет даже, пожалуй, занимательней Снейпа. Маленький, в два с половиной фута ростом, он имеет длинную седую шевелюру, переходящую в не менее длинную бороду, которая в силу его роста чуть-чуть не достает до пола. Чем - то схож с Эйнштейном, как его изображают на карикатурах. Подойдя к кафедре, заменяющей учительский стол, профессор резво взбирается на импровизированную подставку из книг за ней и, окинув аудиторию взглядом, начинает урок:
- Добрый утро, класс, - добродушно произносит он. - Меня зовут Филиус Флитвик и я являюсь преподавателем заклинаний, а так же деканом факультета Когтевран. Сейчас мы начнем ваш первый урок заклинаний, но прежде проведем перекличку.
Профессор Флитвик проводит перекличку так как и МакГонагалл, но дойдя до твоей фамилии, чуть не падает со своей подставки. По аудитории проносятся смешки, но Флитвик, лишь добродушно усмехается и продолжает проверку посещаемости.
- Итак, начнем урок, - говорит профессор, закончив перекличку. - Заклинания являются довольно таки простой дисциплиной, в отличие от той же трансфигурации. Но, в отличие от той же трансфигурации, без заклинаний вы в этой жизни обойтись не сможете. Заклинания помогут вам во всем. Нужно ли вам осветить путь, перенести тяжелый предмет или разогнать тучи - заклинания всегда будут вашими верными помощниками.
Далее весь первый урок вы зарисовываете основные движения палочки и записываете основные понятия магии. Флитвик объясняет довольно интересно. Он явно хороший преподаватель. На втором же уроке, он, как и профессор МакГонагалл дает вам практическое задание - выполнить до конца урока простейшее заклинание света. Ты поднимаешь руку ощущая некое дежавю.
- Да, мистер Поттер?
- Я все сделал, профессор.
- Точно? Так выйдите же сюда и продемонстрируйте заклинание всему классу.
Профессор Флитвик видимо не желает слезать со своей подставки и тебе ничего не остается кроме как выйти к кафедре. Разворачиваешься к классу и, вынув из кармана мантии палочку, произносишь:
- Lumos!
На конце палочки ярко загорается холодный, бело-голубой огонек. Ловишь на себе завистливые взгляды класса. Особо выделяется завистливый взгляд одной Когтевранки с копной непослушных каштановых волос. Кажется, ее фамилия Грейнджер.
- Отлично, мистер Поттер! - тем временем восхищается Флитвик. - Пятнадцать баллов Слизерину. Обратите внимание все, заклинание выполнено идеально. Точно так же должно получиться и у вас. Вы, мистер Поттер, пока можете приступать к следующей главе учебника - чарам левитации.
- Я умею их применять, профессор.
- Так в чем же дело! Продемонстрируйте их нам.
- Wingardium Leviosa! - произносишь ты взмахнув палочкой и учебник сидящей ближе всех Гринграсс поднимается в воздух.
Заставляешь его описать круг по кабинету и возвращаешь обратно на парту перед Дафной. Кажется последней не очень то понравилось использование ее имущества для демонстрации, но Флитвик более чем восторжен.
- Изумительно! Двадцать баллов Слизерину. Обратите внимание все, сейчас вы видели наиболее совершенную форму данного заклинания левитации. Мистер Поттер руководил предметом мысленно, без дополнительного использования палочки. От вас всех я ожидаю таких же результатов. Ну-с, а вы молодой человек, сможете выполнить заклинания огня?
- Смогу.
- А заклинание воды?
- Тоже, - утвердительно киваешь ты.
Флитвик на несколько секунд задумывается.
- Что ж, тогда вот что, - произносит он и взмахнув палочкой материализует на своей кафедре ананас. - Заставьте его станцевать.
- Станцевать?
- Ну, да, знаете там чечетку к примеру.
Да, Флитвик задал ту еще задачку. К счастью ты знаешь как ее решить.
- Gravitas! Wingaridum Leviosa!
Первым заклинанием ты несколько утяжеляешь ананас, а вторым заставляешь его плясать. Работа чрезвычайно тонкая и требует искусного владения заклинанием левитации, но у тебя все получается и в данный момент ты наблюдаешь ананас, отбивающий ритм все той же мелодии утренних новостей. Заставляешь проплясать его так минуту, после чего снимаешь оба заклинания.
Сразу после этого в аудитории раздаются аплодисменты профессора.
- Браво! Браво, мистер Поттер. Признаться, я давно не встречал такого способного ученика. Как я вижу, вы уже освоили весь первый курс, а? Хорошо, очень хорошо. Можете быть свободны. От домашнего задания я вас, конечно же, освобождаю и сорок баллов Слизерину. Можете идти.
Сказав это Флитвик взмахивает палочкой теперь уже ликвидируя ананас. Ставишь галочку выяснить, как профессора использую заклинания без слов и проходишь обратно к своему месту.
- Поттер, ты снова выделился, - возмущенно шепчет Малфой, как только ты подходишь.
- Ничего не могу с собой поделать, - так же шепотом отвечаешь ты ему убирая учебник, перо и пергамент в сумку.
- Не можешь, как же, подскажи хотя бы как выполнить это заклинание.
- Жест палочкой плавне и легче.
- Вот так? - спрашивает уже менее возмущенный блондин, взмахнув палочкой.
- Почти. Еще чуточку легче. Представь, что палочка сделана из хрусталя и переломится от любого резкого движения, - поправляешь его, заканчивая собираться. - Ладно, я пошел.
Выходишь из класса, радуясь, что у тебя такая аномально хорошая память. Не обладай ты такой памятью - вряд ли запомнил дорогу до зала с лестницами. Возвращаешься к классу трансфигурации и уже от него выходишь в зал. Останавливаешься на выступающей площадке третьего этажа, раздумывая куда пойти. В большом зале сейчас делать нечего, возвращаться в гостиную факультета не хочется. Не плохо было бы посетить знаменитую Хогвартсовскую библиотеку, но вот незадача, ты не знаешь где она находится и как к ней пройти. Все-таки одно дело - здание общеобразовательной школы, которое можно обойти в поисках нужного кабинета за пару минут и совсем другое дело - огромный средневековый замок, на обход которого уйдет несколько часов, если не весь день.
- Молодой сэр, вы заблудились? - произносит за твоей спиной скрипучий голос.
Резко оборачиваешься, что бы увидеть парящего перед тобою призрака. Он одет в средневековый мужской кафтан и богато укрешенную шляпу с огромным пером. Его можно было бы принять за типичного представителя знати периода раннего средневековья, если бы только поверх кафтана не были намотаны окровавленные цепи, а взгляд не был бы таким безумным.*
- Приветствую вас Кровавый барон сэр, - все школьные призраки были описаны в Истории Хогвартса, так что распознать сию интересную личность для тебя не составляет труда. - Нет, Кровавый барон сэр, я не заблудился. Просто ищу библиотеку.
Кровавый барон окидывает тебя с ног до головы свои безумным взглядом, на мгновение задержавшись им на нашивке Слизерина.
- Вы студент благородного факультета, молодой сэр, я провожу вас.
Призрак разворачивается и пролетает обратно в коридор третьего этажа. Следуешь за ним по многочисленным коридорам и вскоре выходишь к большим двустворчатым дверям, сквозь которые, не сказав не слова, просачивается барон. Толкаешь одну из створок, которая поддается на удивление легко и проходишь в зал библиотеки. Призрака здесь уже нет, зато есть сидящая за стойкой справа от входа сурового вида библиотекарша.
- Доброе утро, - произносит она и, смерив тебя подозрительным взглядом, прибавляет. - Разве у первого курса не должны сейчас идти уроки?
- Профессор Флитвик отпустил меня, - отвечаешь ты, получая еще один подозрительный взгляд.
- Карточку заводить будете?
- Буду.
Пока библиотекарша достает из ящика стола новую карточку и перо, ты рассматриваешь помещение. Библиотека представляет из себя вытянутый зал с высоким потолком. По залу, перпендикулярно вытянутым стенам стоят высокие стеллажи книжных полок. Между ними то тут, то там расставлены небольшие столики, каждый с двумя стульями. За стойкой библиотечной стойкой находится еще одна дверь темного дерева и оббитая железом. Наверное, она ведет в запретную секцию.
- Ваша фамилия - спрашивает библиотекарша, достав, наконец, карточку.
- Поттер.
Услышав твою фамилию библиотекарша резко поднимает взгляд и еще раз окидывает им тебя, но записывает фамилию в карточку и вносит дату, а так же порядковый номер, после чего дает тебе расписаться. После того, как ты ставишь подпись, она убирает карточку в один из больших картотечных шкафов, выбрав ящик с нужной буквой.
- Я извиняюсь, - обращаешься ты к библиотекарше, как только она возвращается к стойке. - мадам..?
- Пинс.
- Вы не могли бы мне помочь, мадам Пинс?
- Вас интересует какая-то конкретная тема, мистер Поттер?
- Можно сказать и так, - на несколько секунд задумываешься ты. - Я хотел бы узнать, как применяют заклинания, не произнося их?
- Невербально, - чуть нахмурившись отвечает мадам Пинс. - Техника невербальных заклинаний.
- А можно подробнее?
- Можно.
Мадам выходит из-за стойки и скрывается за стеллажами книжных полок. Она возвращается через минуту, неся в руках средних размеров томик.
- Вот. В этой книге объясняется техника невербального использования заклинаний, а так же приводятся инструкции по ее освоению, - говорит мадам Пинс, протягивая тебе книгу.
- Спасибо, - благодаришь ее, принимая том, на жесткой корочке которого вытеснено: Техника невербальных заклинаний или как колдовать без слов.
***
Ты как раз заканчиваешь читать десятую главу, когда по замку проносится звон колокола, означающий окончание второго спаренного урока. Это значит что у тебя есть десять минут, для того что бы добраться до класса истории магии. Просишь мадам Пинс записать книгу на карточку и, убирая ее в портфель, выходишь из библиотеки. Довольно быстро добираешься до класса заклинаний и уже от него двигаешься к классу истории магии по пути описанному Аглаей. Он, как и класс заклинаний, оказывается открытым. Все уже расселись, но несмотря на то, что история у вас с Гриффиндорцами, склок пока нет. Впрочем, это дело времени. Садишься на свободное место рядом с Малфоем и задаешься вопросом: занял ли Драко его специально или же свою роль сыграло твое псевдо-лидерство.
- Ты где был? - спрашивает блондин, прерывая твои раздумья.
- В библиотеке.
- В библиотеке, в первый же день?
- Точно так.
- Ну ты даешь Поттер, - это уже приходит комментарий со стороны обернувшегося Забини. - Где ты научился так колдовать?
- На каникулах, - вместо тебя отвечает ему Малфой.
- В августе, - поясняешь в ответ на недоуменный взгляд Блейза.
- Ты научился всему этому всего за один месяц, да еще и колдовал вне школы?
- Ага.
- Чего-то такого и следовало ожидать, - подает голос сзади Нотт. - По крайней мере, отец так говорил.
Малфой оборачивается, что бы что-то ему ответить, но в этот момент раздается звон колокола, а буквально через секунду в классе появляется и профессор. Хотя призрака вылетевшего из школьной доски довольно сложно назвать профессором, но похоже что это так.
- Здравствуйте, класс, - монотонным голосом обращается к вам призрак, зависнув перед учительским столом. - Меня зовут профессор Биннс. Я являюсь преподавателем истории магии, и с сегодняшнего дня вы начнете изучать этот предмет. История магии берет свое начало от древнейших времен, а конкретно эры шаманизма.
Пожимаешь плечами тому, что профессор не провел перекличку и уже было собираешься конспектировать его речь, но отвлекаешься на Малфоя. А точнее на то, что он делает. Вместо того что бы записывать, Драко вертикально ставит свое перо на пергамент и через пару секунд отпускает. Перо остается стоять, но проходит мгновение и оно уже в скоростном темпе конспектирует лекцию профессора Бинса.
- Что это такое? - шепотом спрашиваешь ты у своего соседа.
- Это? Самопишущее перо. Отец специально купил для уроков Бинса. Как он сказал, слушать его монотонное гудение на протяжение полутора часов невозможно. Лучше потом прочитать конспект, а во время урока можно заняться чем-нибудь полезным.
Оглядываешь класс. У Забини точно такое же самопишущее перо усиленно строчит вслед за Бинсом, такая же ситуацию и у Нотта, разве что его перо выглядит несколько ободранным и потертым. Наверняка досталось от родителей. За пару Гриффиндорцев тоже конспектируют перья. Интересно. Нужно будет купить такое же перо как только появится возможность. А пока что следует сделать вот что.
- Малфой, ты случаем не знаешь, существует ли заклинание копирования? - осторожно интересуешься ты.
- Вроде существует, - безразлично отвечает пялящийся в потолок блондин.
- Дашь мне вечером скопировать свой конспект?
- Только если ты поможешь мне с заданием по трансфигурации и чарам.
- По рукам, - соглашаешься ты и, достав из сумки Технику невербальных заклинаний, открываешь одиннадцатую главу.
Из прочитанного пока, тебе удалось узнать что невербальные заклинания являются по сути обычными заклинаниями с той лишь разницей что латинская формула произносится невербально. То есть про себя. Это дает огромные преимущества. Во-первых, бесшумность. Формулу не требуется произносить вслух, а значит тебя не будет слышно. Во-вторых, скорость. Некоторые особо сложные заклинания содержат длинную латинскую формулу, проговаривать которую вслух займет некоторое время, в то время как в голове ее можно провернуть менее чем за секунду, если натренироваться. И это только длинные заклинания, что уж говорить о коротких? В-третьих, внезапность и неизвестность. В бою возможный противник не узнает точно, когда ты нападешь и какое заклинание используешь. Визуальная составляющая многих заклинаний схожа и, луч, к примеру, желтого цвета может оказаться безобидным заклинанием щекотки, а может и круциатусом. Помимо всего этого невербальная техника заклинаний так же дает некоторый контроль над маги
ческой силой вообще. К примеру, что бы открыть незапертую дверь, завязать шнурки на ботинке или распахнуть шторы вовсе не обязательно использовать заклинание. Можно взаимодействовать напрямую, преобразовывая магическую энергию не посредством заклинания, а посредством собственного желания и силы воли. Сила воли вообще играет в невербальной технике огромную роль. Без нее не получится заставить латинскую формулу работать и можно хоть до скончания веков махать палочкой, проматывая слова заклинания в голове - ничего не произойдет. А причиной всему будет отсутствие или недостаток воли.
За чтением книги ты и не замечаешь, как пролетают два урока. В себя ты приходишь со звоном колокола, означающим окончание первой половины учебного дня.
читать дальше
Глава 5.
Начало учебы.
Выходишь из кабинета трансфигурации несколько удивленный. Нет, чего-то такого следовало ожидать, но экстерн? Кто бы мог подумать, что такая вроде бы простая для тебя трансфигурация мыши в табакерку окажется заключительным экзаменом первого курса? А ведь есть еще более простая трансфигурация спички в иголку, с которой справился кроме тебя один лишь Драко. И то, только потому, что ты ему помогал. Как бы это охарактеризовать? Два : ноль в пользу ненормальности Гарри Поттера? А может бы стоит оставить это довольно глупое соревнование? Да. Пожалуй так ты и сделаешь. Но все же что-то стоит с этим делать. Ведь если так пойдет и дальше, кем ты станешь к моменту достижения совершеннолетия? Еще одним великим магом, аки Дамблдор? Или быть может сразу вторым Мерлином? Нет, конечно, ты не против, ты обеими руками за. Но такая сила с неба не падает. Даже тот же Дамблдор вряд ли мог выполнить на первом же уроке трансфигурации задание заключительного экзамена. Скорее всего, это как-то связан
о с инцидентом в ноябре восемьдесят первого года, когда ты выжил и отразил смертельное заклятье обратно в его создателя. Но твои догадки - это исключительно твои догадки. Ты не владеешь всей информацией, но знаешь кто может ей владеть. Дамблдор. Пожалуй, следует сходить к нему вечером. В конце концов, он сам приглашал. Да и МакГонагалл, и другие профессора, если ситуация повторится, как раз успеют поставить его в известность. Решено. Так и сделаешь. А сейчас стоит пойти на следующий урок. Судя по расписанию - это заклинания. В коридоре, как и обещал Малфой, тебя дожидаются твои однокурсники во главе с Лилич.
- Ну, наконец-то, не прошло и полгода, - произносит она, как только ты подходишь ближе. - Что профессор хоть тебе сказала - то?
Похоже Драко уже успел растрепать всем о твоих успехах.
- Сказала, что переговорит с директором и я возможно сразу перейду к программе второго курса, - спокойно отвечаешь ты. - А так же что если так пойдет и дальше, то мне светит будущее мирового магистра трансфигурации.
- Нехило, - протягивает Забини.
- Да уж, нехило, - соглашается с ним Аглая. - Но сейчас пошли. Мне нужно успеть довести вас до кабинета.
Вы поднимаетесь на этаж выше и, проходите множество коридоров, прежде чем оказываетесь у класса заклинаний. Дверь класса открыта, а Гриффиндорцы уже, наверное, заняли места. Несмотря на утреннее предостережение старост, ты еще не услышал от них ни одного слова в ваш адрес. Впрочем, и они еще его не услышали. Но что будет через недельку другую, когда завершится процесс обвыкания и притирания? На это будет забавно посмотреть.
- Итак, вот мы и на месте, - говорит сопровождавшая вас, вторая староста. - Что у вас там следующим будет?
- Следующим будет история магии, - просвещает ее Малфой.
- Тогда, пожалуй, обойдетесь без сопровождения. Класс отсюда совсем недалеко. Вам нужно лишь пройти этот коридор до упора, дальше направо через галерею и в первую по правой же стороне дверь. Все ясно?
- Все, - вновь отвечаешь ты за всех.
- Тогда я пошла.
Аглая уходит, а вы проходите в класс. Ты ошибся. В классе сидят не Гриффиндорцы, а Когтевранцы. Рассаживаетесь на свободные места. Рядом с тобой вновь садится Малфой. Профессора в классе нет, но судя по приоткрытой двери лаборантской - он там.
- Слушай, Поттер, - обращается к тебе Малфой, как только вы заканчиваете готовиться к уроку и садитесь. - Ты когда этому успел научиться?
- В августе этого года.
- Ты колдовал вне школы?
- Надеюсь, ты не работаешь на сектор по борьбе с неправомерным использованием магии.
Драко явно ошарашен.
- Нет.
- Ну, вот и прекрасно.
Малфой хочет сказать что-то еще, но его прерывает звон колокола. Буквально через секунду из резво выскакивает профессор. Он будет даже, пожалуй, занимательней Снейпа. Маленький, в два с половиной фута ростом, он имеет длинную седую шевелюру, переходящую в не менее длинную бороду, которая в силу его роста чуть-чуть не достает до пола. Чем - то схож с Эйнштейном, как его изображают на карикатурах. Подойдя к кафедре, заменяющей учительский стол, профессор резво взбирается на импровизированную подставку из книг за ней и, окинув аудиторию взглядом, начинает урок:
- Добрый утро, класс, - добродушно произносит он. - Меня зовут Филиус Флитвик и я являюсь преподавателем заклинаний, а так же деканом факультета Когтевран. Сейчас мы начнем ваш первый урок заклинаний, но прежде проведем перекличку.
Профессор Флитвик проводит перекличку так как и МакГонагалл, но дойдя до твоей фамилии, чуть не падает со своей подставки. По аудитории проносятся смешки, но Флитвик, лишь добродушно усмехается и продолжает проверку посещаемости.
- Итак, начнем урок, - говорит профессор, закончив перекличку. - Заклинания являются довольно таки простой дисциплиной, в отличие от той же трансфигурации. Но, в отличие от той же трансфигурации, без заклинаний вы в этой жизни обойтись не сможете. Заклинания помогут вам во всем. Нужно ли вам осветить путь, перенести тяжелый предмет или разогнать тучи - заклинания всегда будут вашими верными помощниками.
Далее весь первый урок вы зарисовываете основные движения палочки и записываете основные понятия магии. Флитвик объясняет довольно интересно. Он явно хороший преподаватель. На втором же уроке, он, как и профессор МакГонагалл дает вам практическое задание - выполнить до конца урока простейшее заклинание света. Ты поднимаешь руку ощущая некое дежавю.
- Да, мистер Поттер?
- Я все сделал, профессор.
- Точно? Так выйдите же сюда и продемонстрируйте заклинание всему классу.
Профессор Флитвик видимо не желает слезать со своей подставки и тебе ничего не остается кроме как выйти к кафедре. Разворачиваешься к классу и, вынув из кармана мантии палочку, произносишь:
- Lumos!
На конце палочки ярко загорается холодный, бело-голубой огонек. Ловишь на себе завистливые взгляды класса. Особо выделяется завистливый взгляд одной Когтевранки с копной непослушных каштановых волос. Кажется, ее фамилия Грейнджер.
- Отлично, мистер Поттер! - тем временем восхищается Флитвик. - Пятнадцать баллов Слизерину. Обратите внимание все, заклинание выполнено идеально. Точно так же должно получиться и у вас. Вы, мистер Поттер, пока можете приступать к следующей главе учебника - чарам левитации.
- Я умею их применять, профессор.
- Так в чем же дело! Продемонстрируйте их нам.
- Wingardium Leviosa! - произносишь ты взмахнув палочкой и учебник сидящей ближе всех Гринграсс поднимается в воздух.
Заставляешь его описать круг по кабинету и возвращаешь обратно на парту перед Дафной. Кажется последней не очень то понравилось использование ее имущества для демонстрации, но Флитвик более чем восторжен.
- Изумительно! Двадцать баллов Слизерину. Обратите внимание все, сейчас вы видели наиболее совершенную форму данного заклинания левитации. Мистер Поттер руководил предметом мысленно, без дополнительного использования палочки. От вас всех я ожидаю таких же результатов. Ну-с, а вы молодой человек, сможете выполнить заклинания огня?
- Смогу.
- А заклинание воды?
- Тоже, - утвердительно киваешь ты.
Флитвик на несколько секунд задумывается.
- Что ж, тогда вот что, - произносит он и взмахнув палочкой материализует на своей кафедре ананас. - Заставьте его станцевать.
- Станцевать?
- Ну, да, знаете там чечетку к примеру.
Да, Флитвик задал ту еще задачку. К счастью ты знаешь как ее решить.
- Gravitas! Wingaridum Leviosa!
Первым заклинанием ты несколько утяжеляешь ананас, а вторым заставляешь его плясать. Работа чрезвычайно тонкая и требует искусного владения заклинанием левитации, но у тебя все получается и в данный момент ты наблюдаешь ананас, отбивающий ритм все той же мелодии утренних новостей. Заставляешь проплясать его так минуту, после чего снимаешь оба заклинания.
Сразу после этого в аудитории раздаются аплодисменты профессора.
- Браво! Браво, мистер Поттер. Признаться, я давно не встречал такого способного ученика. Как я вижу, вы уже освоили весь первый курс, а? Хорошо, очень хорошо. Можете быть свободны. От домашнего задания я вас, конечно же, освобождаю и сорок баллов Слизерину. Можете идти.
Сказав это Флитвик взмахивает палочкой теперь уже ликвидируя ананас. Ставишь галочку выяснить, как профессора использую заклинания без слов и проходишь обратно к своему месту.
- Поттер, ты снова выделился, - возмущенно шепчет Малфой, как только ты подходишь.
- Ничего не могу с собой поделать, - так же шепотом отвечаешь ты ему убирая учебник, перо и пергамент в сумку.
- Не можешь, как же, подскажи хотя бы как выполнить это заклинание.
- Жест палочкой плавне и легче.
- Вот так? - спрашивает уже менее возмущенный блондин, взмахнув палочкой.
- Почти. Еще чуточку легче. Представь, что палочка сделана из хрусталя и переломится от любого резкого движения, - поправляешь его, заканчивая собираться. - Ладно, я пошел.
Выходишь из класса, радуясь, что у тебя такая аномально хорошая память. Не обладай ты такой памятью - вряд ли запомнил дорогу до зала с лестницами. Возвращаешься к классу трансфигурации и уже от него выходишь в зал. Останавливаешься на выступающей площадке третьего этажа, раздумывая куда пойти. В большом зале сейчас делать нечего, возвращаться в гостиную факультета не хочется. Не плохо было бы посетить знаменитую Хогвартсовскую библиотеку, но вот незадача, ты не знаешь где она находится и как к ней пройти. Все-таки одно дело - здание общеобразовательной школы, которое можно обойти в поисках нужного кабинета за пару минут и совсем другое дело - огромный средневековый замок, на обход которого уйдет несколько часов, если не весь день.
- Молодой сэр, вы заблудились? - произносит за твоей спиной скрипучий голос.
Резко оборачиваешься, что бы увидеть парящего перед тобою призрака. Он одет в средневековый мужской кафтан и богато укрешенную шляпу с огромным пером. Его можно было бы принять за типичного представителя знати периода раннего средневековья, если бы только поверх кафтана не были намотаны окровавленные цепи, а взгляд не был бы таким безумным.*
- Приветствую вас Кровавый барон сэр, - все школьные призраки были описаны в Истории Хогвартса, так что распознать сию интересную личность для тебя не составляет труда. - Нет, Кровавый барон сэр, я не заблудился. Просто ищу библиотеку.
Кровавый барон окидывает тебя с ног до головы свои безумным взглядом, на мгновение задержавшись им на нашивке Слизерина.
- Вы студент благородного факультета, молодой сэр, я провожу вас.
Призрак разворачивается и пролетает обратно в коридор третьего этажа. Следуешь за ним по многочисленным коридорам и вскоре выходишь к большим двустворчатым дверям, сквозь которые, не сказав не слова, просачивается барон. Толкаешь одну из створок, которая поддается на удивление легко и проходишь в зал библиотеки. Призрака здесь уже нет, зато есть сидящая за стойкой справа от входа сурового вида библиотекарша.
- Доброе утро, - произносит она и, смерив тебя подозрительным взглядом, прибавляет. - Разве у первого курса не должны сейчас идти уроки?
- Профессор Флитвик отпустил меня, - отвечаешь ты, получая еще один подозрительный взгляд.
- Карточку заводить будете?
- Буду.
Пока библиотекарша достает из ящика стола новую карточку и перо, ты рассматриваешь помещение. Библиотека представляет из себя вытянутый зал с высоким потолком. По залу, перпендикулярно вытянутым стенам стоят высокие стеллажи книжных полок. Между ними то тут, то там расставлены небольшие столики, каждый с двумя стульями. За стойкой библиотечной стойкой находится еще одна дверь темного дерева и оббитая железом. Наверное, она ведет в запретную секцию.
- Ваша фамилия - спрашивает библиотекарша, достав, наконец, карточку.
- Поттер.
Услышав твою фамилию библиотекарша резко поднимает взгляд и еще раз окидывает им тебя, но записывает фамилию в карточку и вносит дату, а так же порядковый номер, после чего дает тебе расписаться. После того, как ты ставишь подпись, она убирает карточку в один из больших картотечных шкафов, выбрав ящик с нужной буквой.
- Я извиняюсь, - обращаешься ты к библиотекарше, как только она возвращается к стойке. - мадам..?
- Пинс.
- Вы не могли бы мне помочь, мадам Пинс?
- Вас интересует какая-то конкретная тема, мистер Поттер?
- Можно сказать и так, - на несколько секунд задумываешься ты. - Я хотел бы узнать, как применяют заклинания, не произнося их?
- Невербально, - чуть нахмурившись отвечает мадам Пинс. - Техника невербальных заклинаний.
- А можно подробнее?
- Можно.
Мадам выходит из-за стойки и скрывается за стеллажами книжных полок. Она возвращается через минуту, неся в руках средних размеров томик.
- Вот. В этой книге объясняется техника невербального использования заклинаний, а так же приводятся инструкции по ее освоению, - говорит мадам Пинс, протягивая тебе книгу.
- Спасибо, - благодаришь ее, принимая том, на жесткой корочке которого вытеснено: Техника невербальных заклинаний или как колдовать без слов.
***
Ты как раз заканчиваешь читать десятую главу, когда по замку проносится звон колокола, означающий окончание второго спаренного урока. Это значит что у тебя есть десять минут, для того что бы добраться до класса истории магии. Просишь мадам Пинс записать книгу на карточку и, убирая ее в портфель, выходишь из библиотеки. Довольно быстро добираешься до класса заклинаний и уже от него двигаешься к классу истории магии по пути описанному Аглаей. Он, как и класс заклинаний, оказывается открытым. Все уже расселись, но несмотря на то, что история у вас с Гриффиндорцами, склок пока нет. Впрочем, это дело времени. Садишься на свободное место рядом с Малфоем и задаешься вопросом: занял ли Драко его специально или же свою роль сыграло твое псевдо-лидерство.
- Ты где был? - спрашивает блондин, прерывая твои раздумья.
- В библиотеке.
- В библиотеке, в первый же день?
- Точно так.
- Ну ты даешь Поттер, - это уже приходит комментарий со стороны обернувшегося Забини. - Где ты научился так колдовать?
- На каникулах, - вместо тебя отвечает ему Малфой.
- В августе, - поясняешь в ответ на недоуменный взгляд Блейза.
- Ты научился всему этому всего за один месяц, да еще и колдовал вне школы?
- Ага.
- Чего-то такого и следовало ожидать, - подает голос сзади Нотт. - По крайней мере, отец так говорил.
Малфой оборачивается, что бы что-то ему ответить, но в этот момент раздается звон колокола, а буквально через секунду в классе появляется и профессор. Хотя призрака вылетевшего из школьной доски довольно сложно назвать профессором, но похоже что это так.
- Здравствуйте, класс, - монотонным голосом обращается к вам призрак, зависнув перед учительским столом. - Меня зовут профессор Биннс. Я являюсь преподавателем истории магии, и с сегодняшнего дня вы начнете изучать этот предмет. История магии берет свое начало от древнейших времен, а конкретно эры шаманизма.
Пожимаешь плечами тому, что профессор не провел перекличку и уже было собираешься конспектировать его речь, но отвлекаешься на Малфоя. А точнее на то, что он делает. Вместо того что бы записывать, Драко вертикально ставит свое перо на пергамент и через пару секунд отпускает. Перо остается стоять, но проходит мгновение и оно уже в скоростном темпе конспектирует лекцию профессора Бинса.
- Что это такое? - шепотом спрашиваешь ты у своего соседа.
- Это? Самопишущее перо. Отец специально купил для уроков Бинса. Как он сказал, слушать его монотонное гудение на протяжение полутора часов невозможно. Лучше потом прочитать конспект, а во время урока можно заняться чем-нибудь полезным.
Оглядываешь класс. У Забини точно такое же самопишущее перо усиленно строчит вслед за Бинсом, такая же ситуацию и у Нотта, разве что его перо выглядит несколько ободранным и потертым. Наверняка досталось от родителей. За пару Гриффиндорцев тоже конспектируют перья. Интересно. Нужно будет купить такое же перо как только появится возможность. А пока что следует сделать вот что.
- Малфой, ты случаем не знаешь, существует ли заклинание копирования? - осторожно интересуешься ты.
- Вроде существует, - безразлично отвечает пялящийся в потолок блондин.
- Дашь мне вечером скопировать свой конспект?
- Только если ты поможешь мне с заданием по трансфигурации и чарам.
- По рукам, - соглашаешься ты и, достав из сумки Технику невербальных заклинаний, открываешь одиннадцатую главу.
Из прочитанного пока, тебе удалось узнать что невербальные заклинания являются по сути обычными заклинаниями с той лишь разницей что латинская формула произносится невербально. То есть про себя. Это дает огромные преимущества. Во-первых, бесшумность. Формулу не требуется произносить вслух, а значит тебя не будет слышно. Во-вторых, скорость. Некоторые особо сложные заклинания содержат длинную латинскую формулу, проговаривать которую вслух займет некоторое время, в то время как в голове ее можно провернуть менее чем за секунду, если натренироваться. И это только длинные заклинания, что уж говорить о коротких? В-третьих, внезапность и неизвестность. В бою возможный противник не узнает точно, когда ты нападешь и какое заклинание используешь. Визуальная составляющая многих заклинаний схожа и, луч, к примеру, желтого цвета может оказаться безобидным заклинанием щекотки, а может и круциатусом. Помимо всего этого невербальная техника заклинаний так же дает некоторый контроль над маги
ческой силой вообще. К примеру, что бы открыть незапертую дверь, завязать шнурки на ботинке или распахнуть шторы вовсе не обязательно использовать заклинание. Можно взаимодействовать напрямую, преобразовывая магическую энергию не посредством заклинания, а посредством собственного желания и силы воли. Сила воли вообще играет в невербальной технике огромную роль. Без нее не получится заставить латинскую формулу работать и можно хоть до скончания веков махать палочкой, проматывая слова заклинания в голове - ничего не произойдет. А причиной всему будет отсутствие или недостаток воли.
За чтением книги ты и не замечаешь, как пролетают два урока. В себя ты приходишь со звоном колокола, означающим окончание первой половины учебного дня.
И Гарри не кажется Марти Стью, так как мне кажется, что Волдеморт поделился с ним своей силой/знаниями, когда неудачно авадил. Спасибо за продолжение!